Приемная комиссия
+7 (3522) 65-30-30Ректорат
+7 (3522) 65-49-99В Курганском государственном университете состоялись семинары «Основы прикладного анализа поведения как метода работы с детьми с расстройством аутистического спектра». Их организовали и провели выпускница и магистрантка института педагогики, психологии и физической культуры:
Проведение научных семинаров в КГУ стало возможным благодаря тому, что девушки выиграли грант от Росмолодежи на реализацию проекта «АВА в каждую семью».
Для Елизаветы Тагуновой изучение расстройств аутистического спектра началось пять лет назад, когда она столкнулась с этим диагнозом у собственного ребенка.
В течение последних трех лет центр, которым руководит девушка, работает с детьми с РАС.
Расстройства аутистического спектра имеют очень широкую картину клинических проявлений: от тяжелых вариантов нарушений, при которых ребенок практически не понимает речь, делает это только в контексте, а взрослые не могут регулировать его поведение, до очень адаптированного варианта, когда ребенок не понимает абстрактные понятия, например, или какие-то шутки. Но каждому ребенку с РАС нужно помочь адаптироваться к жизни в социуме. Метод прикладного анализа поведения как раз и позволяет обучить ребенка функциональным навыкам, проработать проблемное поведение, работать с коммуникацией, социализацией, мотивацией.