Студенты факультета транспортных систем КГУ защитили уникальные дипломные работы


Специалисты направления «Наземные транспортно-технологические средства» Максим Семенов, Станислав Ложкин и Григорий Тарасов после 5-летнего обучения подготовили и защитили комплексную дипломную работу, посвященную разработке роботизированной трансмиссии. В настоящее время она используется только в зарубежной автомобильной промышленности, к тому же иностранные специалисты тщательно скрывают секреты своих разработок. Отечественных аналогов роботизированной трансмиссии пока нет. Изобретение курганских студентов улучшает работу коробки и сцепления, что, в свою очередь, приводит к улучшению эксплуатационных качеств легкового автомобиля. Итогом такого улучшения становится повышение топливной экономичности при разгоне транспортного средства. Датчики считывают показания вращения колес и передают на бортовой компьютер, который корректирует расход топлива.

Студент Денис Митров спроектировал стенд для испытания сцепления автомобиля. Он может использоваться при лабораторных работах и при доработке механизма сцепления на транспортных предприятиях. Студенты благодаря такому стенду смогут поставить сцепление для автомобиля и измерить различные нагрузки на педали, буксировку и другие тестовые показатели.

Дмитрий Распопов разработал раздаточную коробку грузового автомобиля с отключаемыми шестернями. Все дело в том, что конструкция коробки такова, что шестерни на некоторых режимах не нужны, и тогда происходит отключение. Это также приводит к уменьшению расхода топлива. Свою разработку Дмитрий сделал на основе патента научного руководителя Сергея Сергеевича Гулезова.    

Уникальные проекты ждут практического применения, а работодатели – выпускников-новаторов: последнее время ведущие промышленные предприятия Зауралья испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. Таких профессионалов готовит кафедра автомобилей КГУ. С 1973 года она выпустила свыше двух тысяч инженеров.