Приемная комиссия:

8 (3522) 65-30-30

многоканальный телефон

Кафедра педагогики

Направления подготовки

Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленности: «Социальная педагогика», «Психология и педагогика дополнительного образования», «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и педагогика начального общего образования»

Вступительные испытания: собеседование по педагогике, истории педагогике и образования, методологии и методике научного исследования.

История

Кафедра педагогики и психологии была создана в 1952 г. Она осуществляла преподавание всего цикла психолого-педагогических дисциплин, вела большую работу по совершенствованию педагогической практики студентов. Кафедра одной из первых в России начала проводить спецсеминар и спецкурс по классному руководству. Члены кафедры были организаторами и руководителями Курганского отделения педагогического общества РСФСР. В ее составе было 5 человек: кандидаты педагогических наук Г.Л. Миркина и А.В. Степанов, старшие преподаватели Г.Г. Горбачева и Г.Н. Терехова, ассистент Н.Г. Денисова.

С 1952 по 1960 гг. возглавляла кафедру ст. преподаватель Г.Г. Горбачева, в 1960-1965 гг. – канд. пед. наук, доцент  Г.Л. Миркина, в 1965-1975 гг. – д-р пед. наук, профессор Н.Н. Кузьмин, в 1975-1980 гг. – канд. пед. наук, доцент Н.В. Таранников, в 1980-1991 гг. – канд. пед. наук, доцент А.Т. Фонотова, в 1991-1995 гг. – д-р пед. наук, профессор А.Т. Маленко, в 1995-2000 гг. – канд. пед. наук, доцент Г.А. Захаров, с 2001 г. по настоящее время – д-р пед. наук, профессор В.Л. Савиных.

СОТРУДНИКИ

САВИНЫХ ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ

Должность: заведующий кафедрой

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Почетное  звание: Почетный работник общего образования РФ 

Член-корреспондент Международной академии фундаментального образования

Преподаваемые дисциплины:самоопределение и профессиональная ориентация

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель физического воспитания средней школы

Общий стаж работы: 50 лет 

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 16 лет 

МИХАЩЕНКО АНАТОЛИЙ ЛАВРЕНТЬЕВИЧ

Должность: профессор

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент 

Почетное  звание: Заслуженный работник высшей школы РФ, награжден медалью К.Д. Ушинского

Преподаваемые дисциплины: история и педагогика образования, история и философия образования

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель истории и обществоведения

Общий стаж работы: 58 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

ЛЕГЕНЧУК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Почетное  звание: Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Преподаваемые дисциплины: социальная педагогика, «Методика и технологии работы социального педагога», «Управление системы социальной защиты детства».

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы

Общий стаж работы: 40 лет 

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

ЕМАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание:

Почетное  звание: Заслуженный учитель России, отличник просвещения.

Преподаваемые дисциплины: дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, история и педагогика дополнительного образования, управление системой дополнительного образования, основания менеджмента в ДОУ, управление качеством образования, инновационно-методическая работа в образовательном учреждении, молодежная политика в Российской Федерации, теория и методика воспитательной работы.

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель английского и французских языков

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка«Противодействие коррупции» 72 часа

Общий стаж работы: 42 года

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам:

9 лет 

АБРОСИМОВА ЗИНАИДА ФИЛИППОВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Преподаваемые дисциплины: семейная педагогика, реабилитационная педагогика, гуманитарная система воспитания, техника первичных бесед с подростками.

Почетное  звание: Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы  

Общий стаж работы: 39 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

БАБОШИНА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Преподаваемые дисциплины: социальная политика, педагогическая антропология, история социальной педагогики, поликультурное образование

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы 

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

ЕКИМОВА ТАТЬЯНА ИГНАТЬЕВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Преподаваемые дисциплины: коррекционная педагогика, общая педагогика, гендерология, тренинг педагогического общения.

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы

Общий стаж работы: 37 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

ВЕСНА МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель истории, обществоведения и английского языка

Преподаваемые дисциплины: педагогика, педагогическая конфликтология, этнопедагогика

Общий стаж работы: 30 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет 

ЗАХАРОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Преподаваемые дисциплины: педагогика, техника первичных бесед, семейная педагогика, реабилитационная педагогика, гуманитарная система воспитания.

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель химии и биологии

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

РЫЛЕЕВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Преподаваемые дисциплины: педагогика, теория обучения и воспитания, основы педагогического мастерства, подготовка детей к школе, социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми и подростками, методика преодоления кризисных периодов и состояний у детей и подростков, психолого-педагогическая диагностика

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»; Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: «Разработка основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» 72 часа

Общий стаж работы: 18 лет 

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 9 лет

ЛЕГЕНЧУК ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Почетное звание: профессор Российской Академии естествознания, Заслуженный работник науки и образования, награжден медалью Вернадского, медаль за новаторскую работу в области высшего образования

Преподаваемые дисциплины: основы социальной работы, нормативно-правовые основы деятельности социального педагога, образовательные программы начальной школы, молодежная политика

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель истории и права (по специальности «История»)

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: «Управление многоуровневым образованием» 72 часа

Общий стаж работы: 18 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 15 лет

ХУДЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Преподаваемые дисциплины: история дошкольной педагогики, основы педагогического мастерства, детская литература и литературное образование дошкольников, теория и методика социально-личностного развития дошкольников, предметно –развивающая среда ДОУ

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: «Разработка основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» 72 часа

Общий стаж работы: 19 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 4 года 

КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Должность: ст. преподаватель

Ученая степень:  -

Ученое звание:  почетный работник образования

Преподаваемые дисциплины: педагогическая работа в оздоровительном лагере, педагогика социокультурной деятельности, история социокультурной деятельности

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): менеджер социально-культурной деятельности, педагог дополнительного образования

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам:  7 лет

СОКОЛЬСКАЯ МАРГАРИТА АФАНАСЬЕВНА

Должность: ст. преподаватель

Ученая степень:  -

Ученое звание:  -

Преподаваемые дисциплины: профессиональная деятельность педагога дополнительного образования, семейная педагогика и психология, практикум по творческому проектированию

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): Возрастная психология и профориентация

Общий стаж работы: 40 лет

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам:  7 лет

ЖЕРЕБЦОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Должность: ассистент

Ученая степень:  -

Ученое звание:  -

Степень: магистр

Преподаваемые дисциплины: руководство производственной (педагогической) практикой

Направление подготовки и (или) специальность (квалификация): Социальный педагог

Общий стаж работы: 30 лет 

Стаж работы по преподаваемым дисциплинам: 1 год

ЯКУШЕВА ЛИДИЯ БОРИСОВНА

Должность: заведующий кабинетом 

НИР И НИРС

Основные направления научных исследований преподавателей кафедры:

  1. Теоретико-методологические основы научной дисциплины «Профориентология» (В.Л. Савиных).
  2. Становление и развитие образования в российской провинции в 1719-1917 годах. Гомохронный подход в изучении истории образования (А.Л. Михащенко).
  3. Обучение в целостном педагогическом процессе (М.К. Лисицын).
  4. Педагогическая синергетика. Антропосинергетизм в образовании (М.А. Весна).
  5. «Человек культуры» как смысл современного образования. Культурологический подход в образовании (Е.Б. Бабошина).

Данные научные направления носят фундаментальный характер и вносят вклад в развитие академической науки университета.

Все преподаватели кафедры занимаются научно-исследовательской работой в рамках научного направления «Совершенствование процессов обучения, воспитания и профессионального самоопределения личности в системе общего и профессионального образования» НИР университета (руководитель – д-р пед. наук, профессор В.Л. Савиных), участвуя в разработке темы №225 «Научно-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения личности на всех этапах онтогенеза» (руководитель – В.Л. Савиных) и №226 «Научно-методическое обеспечение социализации личности в условиях взаимодействия учреждений образования и семьи» (руководитель – д-р пед. наук, профессор А.Л. Михащенко).
На кафедре обучаются аспиранты и соискатели из различных образовательных учреждений Курганской области (КГУ, КГСХА им. Т.С. Мальцева, КПИ ФСБ России, ИПКиПРО, колледжей, учреждений НПО, учреждений дошкольного, общего, дополнительного, специального (коррекционного) образования).
За 16 лет преподавателями кафедры осуществлено руководство и защита 38 кандидатских диссертаций и 2 докторских диссертации.

Кафедра активно взаимодействует с учреждениями образования г. Кургана и области. При кафедре создан научно-образовательный внедренческий комплекс, в который вошли образовательные учреждения г. Кургана и Курганской области. Целью создания комплекса является внедрение подготовленных преподавателями кафедры, аспирантами и соискателями теоретических, научно-методических разработок в образовательную практику.
Выпуск специалистов для системы образования области осуществляет предметная секция по социальной педагогике, которая была создана в составе кафедры педагогики в 2004 году.
На кафедре осуществляется компетентное научное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов. Студенты ежегодно участвуют в университетской научно-практической конференции, лучшие доклады по результатам исследований публикуются в университетском сборнике. Студенты, подготовленные преподавателями кафедры, участвуют и во всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах. Ряд работ студентов отмечен дипломами всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских работ.

В 2016 году кафедре присвоен статус «Золотая кафедра России».

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Савиных В. Л. Профессиональное самоопределение подростков группы риска : монография. – Курган : Изд-во «Зауралье», 2000. – 332 с.

  2. Весна М. А. Педагогическая синергетика : монография. – Курган : Изд-во КГУ, 2001. – 405 с.

  3. Весна М. А. Педагогика высшей школы : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2004. – 99 с.

  4. Весна М. А. Самоорганизация студенческих сообществ с различной целевой направленностью : монография. – Курган : Изд-во КГУ, 2004.

  5. Весна М. А. Педагогическая синергетика: парадигма, методология, теория, исследовательская программа : монография. – Курган : Изд-во КГУ, 2010.

  6. Бабошина Е. Б. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве вуза : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2004. – 162 с.

  7. Бабошина Е. Б. Образовательные подходы и технологии в высшей школе (на примере гуманитарных специальностей) : монография. – Курган, 2005. – 315 с. (в соавторстве).

  8. Бабошина Е. Б. Культурологический подход к развитию личности студента (на примере педагогических дисциплин) : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2006. – 109 с.

  9. Бабошина Е. Б. Человек культуры как смысл современного образования : монография. – Курган : Изд-во КГУ, 2011.

  10. Михащенко А. Л. Семейная педагогика: Антология педагогической мысли : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2011. – 304 с.

  11. Михащенко А. Л. Гамология: генезис брака и супружества : хрестоматия. – Курган : Изд-во КГУ, 2010. – 168 с.

  12. Михащенко А. Л. Православие в истории российского образования : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2012.

  13. Легенчук Д. В. Правовое обеспечение социальной работы : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2007. – 194 с.

  14. Легенчук Е. А., Легенчук Д. В. Социальная защита инвалидов : учебное пособие. – Курган : Изд-во КГУ, 2007. – 228 с.

  15.  Легенчук Д. В. Преемственность в системе многоуровневого профессионального образования : монография. – Курган, 2011. – 164 с.

  16. Савиных В. Л. Генезис взаимодействия человека и профессии // Сборник научных трудов ученых кафедры педагогики Курганского государственного университета.- Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. - С.7.

  17. Савиных В. Л. Теоретико-методологическое обеспечение научной дисциплины «Профориентология» // Вестник Томского государственного педагогического университета. (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 25-31.

  18. Рылеева А. С. Кризисные состояния у детей и подростков и пути их преодоления : учебное пособие. - Курган : Изд-во КГУ, 2016. - 134 с.

  19. Рылеева А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России : учебное пособие. - Курган : Изд-во КГУ, 2014. – 229 с.

  20. Михащенко А. Л. История школьного учебника : учебное пособие. - Курган : Изд-во КГУ, 2016. – 208 с.