Студенты КГУ получили благодарность за обучение российских детей за рубежом

2020-10-09 11:40:27

Трое студентов Курганского государственного университета Сергей Коновалов, Валерия Лазаева, Данил Безъязыков, Николай Хомяков успешно работают тьюторами с русскими учениками, которые живут в разных странах. С помощью студентов-наставников дети дистанционно проходят обучение по стандартам образования России, параллельно осваивают учебную программу в школах своей страны.

Студенты КГУ получили данную работу в рамках соглашения о сотрудничестве, которое заключили Курганский госуниверситет и ООО «Российский образовательный центр» из Испании.

Напомним, первым проектом, реализованным в 2020 году в рамках соглашения о сотрудничестве, стал кейс-чемпионат «Экспорт образования России за рубеж». Второй проект — набор студентов на работу тьюторами.

Прежде чем приступить к занятиям с детьми, ребята прошли собеседование, конкурсный отбор и обучающие семинары. Трудовые договоры с ними были заключены весной 2020 года.

В октябре 2020 года руководство ООО «Российский образовательный центр» из Испании направилов адрес КГУ письмо, где выражает благодарность за качественную подготовку кадров. Благодарственные письма от центра студентам вручил директор Департамента международных связей и молодежной политики университета Владимир Габышев.

Студенты рассказывают, что для них это первый опыт работы и считают его положительным:

—Я занимаюсь зарубежной филологией, и мне нравится испанский язык. Когда у меня появилась возможность поработать с испанскими учениками, я подумал, что это шанс, и пришел на собеседование, — вспоминает начало работы Сергей.

— Работа преподавателя кажется мне интересной. К тому же на тот период я нуждалась в работе, предложенный график оказался очень удобным для совмещения с учебой, — говорит Валерия.

Ребята работают с учениками, живущими в Ирландии, на острове Бали, в Испании, в России и Казахстане. Общение идет на русском языке, поскольку все дети его знают. Преподают историю и обществознание, английский язык, русский язык и литературу. К каждому занятию они готовятся заранее, прорабатывают не только материал, но и ход занятия, методику. Онлайн-формат требует определенных навыков, есть своя специфика, признаются студенты-тьюторы. Например, во время группового занятия, когда идет общение с одним из учеников, других на это время надо чем-то занимать.

— Трудно оказалось работать с маленькими детьми – тяжело удержать их внимание. Ребенок сидит не прямо перед тобой, а по ту сторону экрана. Им достаточно малейшего повода, чтобы отвлечься. Но все сложности можно считать положительным моментом! В прошлом я работала вожатой. Уже тогда я поняла, что с ребенком всегда необходимо играть. Например, чтобы запомнить лексику английского языка, мы играем группой в крестики-нолики. Эта игра знакома всем, она доступна детям младшего возраста. Но в нашей игре, прежде чем мы делаем ход, необходимо назвать пару слов из английского языка. Повторяться нельзя. Всем нравится, ученики просят проводить игру чаще, — рассказала Валерия.

Директор Департамента международных связей и молодежной политики поздравил студентов с первыми успехами в педагогической работе. Он отметил, что сотрудничество с ООО «Российский образовательный центр» из Испании будет продолжено, есть уже планы и новые проекты.