Приемная ректора:

8 (3522) 65-49-99

c 8:00 до 17:00

Кафедра организации и безопасности движения

Адрес: г. Курган, ул. Пролетарская, 62, аудитория Л-401а.

Телефон: +7 (3522) 65-49-48

E-mail: obd-kgu@mail.ru

Сайт: http://обд-кгу.рф

Направления подготовки

Кафедра «Организация и безопасность движения» занимается подготовкой студентов по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов», профили «Организация и безопасность движения» и «Организации перевозок и управлению на транспорте», а также проводит подготовку студентов в магистратуре по направлению 23.04.01 «Технология транспортных процессов».

Профиль подготовки «Организация и безопасность движения»

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ;
  • органы управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • служба безопасности движения автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятий;
  • учебные заведения;
  • научно-исследовательские и проектные институты, организации, занимающиеся расследованием дорожно-транспортных происшествий, автотехнической экспертизой и сертификацией автомобилей, а также страховые компании.

Должности, занимаемые выпускниками:

  • государственный инспектор по безопасности дорожного движения;
  • государственный инспектор по дорожному надзору;
  • эксперт-автотехник;
  • специалист отдела транспорта;
  • специалист отдела транспортного контроля в Управлении государственного автодорожного надзора;
  • начальник отдела безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия;
  • специалист отдела по страхованию автомобильного транспорта:
  • инженер;
  • преподаватель.

Формы обучения: очная, заочная, заочная по сокращенной образовательной программе.

Профиль подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте»

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

• организации и предприятия, деятельность которых связана с перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
• службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях;
• транспортно-экспедиционные организации;
• управление государственного автодорожного надзора (УГАДН);
• маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
• региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров, производственные и сбытовые системы;
• организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем.

Должности, занимаемые выпускниками:

  • специалист отдела транспорта областной (городской) администрации;
  • специалист отдела транспортного контроля в Управлении государственного автодорожного надзора;
  • начальник отдела безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия;
  • специалист отдела транспортно-экспедиционных компаний;
  • специалист маркетинговой службы автотранспортного предприятия;
  • специалист отдела логистики предприятий, оказывающих услуги в сфере автомобильного транспорта;
  • эксперт-аналитик информационных отделов автотранспортных предприятий и организаций по управлению автомобильными перевозками;
  • инженер;
  • преподаватель.

Формы обучения: очная, заочная, заочная по ускоренной образовательной программе.

История

Свою историю кафедра «Организация и безопасность движения», как самостоятельное структурное подразделение в университете, отсчитывает с 1 сентября 2005 года. С момента создания и до 2010 года кафедрой руководил доцент, кандидат технических наук Виктор Васильевич Грачев.

Ранее в рамках кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис» по специальности «Организация и безопасность движения» создана предметная комиссия под руководством доцента В.В. Грачева.

В 2003 году впервые дипломные проекты защитили студенты по специальности «Организация и безопасность движения».

Благодаря усилиям В.В. Грачева была организована материальная база кафедры и сформирован ее первый состав. У истоков кафедры стояли В.И. Васильев, А.С. Баймиструк, А.Ю. Бессмертных, Ю.А. Гусельников, В.З. Гибадуллин, в настоящее время коллектив кафедры насчитывает 5 человек профессорско-преподавательского состава, одного человека учебно-вспомогательного персонала.

Вторым руководителем кафедры с 2010 по 2016 гг. был кандидат технических наук, доцент Ярослав Анатольевич Борщенко. В настоящее время должность заведующего кафедрой занимает Ирина Петровна Димова.

В 2009 году был выполнен первый набор студентов на новую для нашего региона специальность 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)».

Большое внимание в этой специальности уделялось перспективным направлениям совершенствования и развития новых транспортных технологий, в том числе:

  • интеграциям производственных и транспортных процессов;
  • развитию транспортной логистики;
  • использованию интермодальных и контейнерных технологий;
  • применению новых экономико-математических методов и автоматизация транспортного процесса.

Под руководством преподавателей кафедры выпускные квалификационные работы ежегодно участвуют в Всероссийском смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ. Так, с 2011-2015 более 10 работ заняли призовые места на уровне России.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в очной и заочной аспирантуре по направлению 23.06.01 "Техника и технологии назхемного транспорта".

Кафедра активно занимается внедрением в учебный процесс электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как в основные, так и дополнительные образовательные программы.

Преподаватели кафедры внедряют в учебный процесс и научно-исследовательские работы современные технологии компьютерного моделирования дорожного движения, элементов транспортного процесса на основе прердовых программных решений, таких как PTV PTV VISUM, PTV VISSIM, PTV VISWALK, ANYLOGIC.

Научные разработки преподавателей и аспирантов кафедры широко внедряются в учебный процесс подготовки студентов.

Сотрудники

Димова Ирина Петровна

Заведующий кафедрой. Кандидат технических наук, доцент

Гусельников Юрий Анатольевич

Доцент

Лизунов Александр Викторович

Доцент

Пушкин Андрей Сергеевич

Доцент

Безотеческих Николай Сергеевич

Старший преподаватель

Петрова Татьяна Александровна

Учебный мастер

Учебная деятельность

Цели образовательной программы формируются на основании ФГОС ВО, Устава университета в соответствии с миссией университета и компетентностной моделью выпускника-бакалавра. Цели образовательной программы в общем случае можно сформулировать как совокупность знаний, умений и компетенций, которыми должны обладать выпускники данной программы после ее окончания. Естественно, что некоторые цели могут быть достигнуты всеми выпускниками, а другие лишь частью выпускников, что определяется интересами потребителей образовательной программы.
Периодически цели корректируются, чтобы соответствовать запросам основных потребителей, а также пониматься и разделяться группой потребителей, чьи интересы они должны удовлетворять.
Цели образовательной программы:
1. Образовательная программа должна формировать привлекательность и потребительскую ценность для своих потребителей
2. Образовательная программа должна обеспечить выполнение определенных видов профессиональной деятельности.
а) производственно-технологическая деятельность;
б) организационно – управленческая деятельность;
в) расчетно – проектная деятельность.
3. Должна обеспечить фундаментальную подготовку востребованных бакалавров, способных к  решению  профессиональных задач с учетом региональных особенностей.
В сферу профессиональных задач бакалавров, обучившихся по данной образовательной программе входят:
- разработка, исходя из требовании рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, мер по совершенствованию систем управления на транспорте;

- реализация стратегии предприятия по достижению наибольшей эффективности производства и качества работ при организации перевозок пассажиров, грузов, грузоба-гажа и багажа;

- разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;

- обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;

- обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;

- разработка и внедрение систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств;

- контроль за соблюдением экологической безопасности транспортного процесса;

- реализация поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;

- разработка планов развития транспортных предприятий, систем организации движения;

- использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов и пассажиров;

- контроль за работой транспортно-технологических систем;

- контроль и управление системами организации движения;

- подготовка исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа;

- подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб.
4. Образовательная программа должна обеспечивать получение профессиональных знаний, необходимых для соответствия профессии бакалавр по направлению «Технология транспортных процессов»:
—        постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов,   методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
—        перспективы технического развития и особенности деятельности транспортно-технологических систем;
—        принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых транспортно-технологических систем;
—        методы и правила использования оборудования, условия выполнения работы;
—        основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
—        стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
—        методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
—        достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
—        специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;
—        порядок и методы проведения патентных исследований;
—        основы изобретательства;
—        методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
—        основы экономики, организации производства, труда и управления;
—        основы трудового законодательства;
—        правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
—        требования экологии по защите окружающей среды на транспорте.
5. Должна обеспечить конкурентоспособность выпускников на Российском и международном рынке труда
6. Должна развить у бакалавра умение и стремление приобретать знания и навыки после окончания программы, обеспечивая собственную и корпоративную успешность.

НИР И НИРС

Научные разработки преподавателей и аспирантов кафедры широко внедряются как в учебный процесс подготовки студентов, так и в практику работы предприятий региона. Тематика научно-исследовательских работ, включающая в себя следующие направления:

  • повышение достоверности автотехнической экспертизы ДТП;
  • совершенствование методики оценки безопасности на автомобильной дороге;
  • исследование закономерностей формирования безопасных условий городских автобусных перевозок;
  • повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
  • использование новых информационных технологий на основе нейронных сетей, нечеткой логики и эволюционных алгоритмов для оптимизации объектов транспортной инфраструктуры;
  • исследование закономерностей в транспортном проектировании городов;
  • исследование свойств надежности технических средств организации дорожного движения.

На кафедре ведется плановая научно-исследовательская госбюджетная работа по теме «Повышение безопасности и эффективности автомобильных перевозок на основе разработки новых методов управления и оптимизации объектов транспортной инфраструктуры». В 2004 году коллектив под научным руководством В.В. Грачева выполнил исследования по гранту Администрации Курганской области «Разработка устройства для диагностирования дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала». С 2006 года проводятся исследования по плановой госбюджетной НИР «Повышение экологической безопасности двигателей внутреннего сгорания на основе разработки новых методов и средств диагностирования и управления». Преподавателями кафедры разработано более 10 оригинальных программных продуктов, которые прошли государственную экспертизу и занесены в Государственный реестр программного обеспечения.

Публикации

2017 год

  1. Лизунов А.В. Определение расстояния между площадками отдыха в зависимости от разных факторов. Статья.

2016 год

  1. Лизунов А.В. Исследование характеристик транспортного потока на дорогах УрФО как критерий оптимальных решений объектов транспортной инфраструктуры. Статья
  2. Гусельников Ю.А. Нормативно-методические аспекты обеспечения профессиональной компетенции работников автомобильного транспорта. Статья
  3. Безотеческих Н.С. Пути повышения безопасности дорожного движения. Тезисы
  4. Борщенко Я.А. Повышение экологической безопасности пересечений на основе нечетких светофорных объектов. Статья
  5. Лизунов А.В. Виды транспортных средств, имеющих наибольшую экологическую безопасность. Тезисы
  6. Борщенко Я.А., Безотеческих Н.С. Внедрение инновационных телематических технологий в системе обеспечение безопасности дорожного движения. Статья
  7. Гусельников Ю.А., Борщенко Я.А. Обеспечение безопасности дорожного движения на основе профессиональной компетенции работников автомобильного транспорта. Статья
  8. Васильев В.И., Шарыпов А.В., Борщенко Я.А., Лизунов А.В. Решение многокритериальной задачи оптимального размещения площадок кратковременного отдыха на автомобильных дорогах. Статья
  9. Димова И.П. Информационные технологии при оперативном изменении организации дорожного движения. Статья
  10. Димова И.П. Адаптивное управление светофорными объектами с предоставлением приоритета городскому маршрутному транспорту. Статья

2015 год

  1. Борщенко Я.А., Димова И.П. Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов. Статья
  2. Гусельников Ю.А., Борщенко Я.А. Решение проблем организационно-нормативного обеспечения безопасности дорожного движения. Статья
  3. Лизунов А.В., Борщенко Я.А. Актуальные проблемы размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах актуальные проблемы размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах. Статья
  4. Борщенко Я.А. Профессиональные стандарты в сфере эксплуатации автомобильного транспорта как ключевой элемент системного подхода обеспечения безопасности дорожного движения. Статья
  5. Гусельников Ю.А., Борщенко Я.А. Проблемы контроля обеспечения безопасности дорожного движения в субъектах транспортной деятельности. Статья
  6. Лизунов А.В., Михеева К.В. Сравнительный анализ подготовки водителей-любителей в разных странах. Статья
  7. Лизунов А.В. Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах в зоне влияния автодорожного комплекса. Статья
  8. Лизунов А.В. Проблемы размещения объектов дорожного сервиса. Статья
  9. Гусельников Ю.А. Нормативно-методические аспекты обеспечения профессиональной компетенции работников автомобильного. Статья
  10. Безотеческих Н.С. Пути повышения безопасности дорожного движения. Статья

2014 год

  1. Борщенко Я.А. Актуальные проблемы проектных решений остановочных пунктов пассажирского маршрутного транспорта в населенных пунктах. Статья
  2. Борщенко Я.А., Васильев В.И. Профессиональная подготовка специалистов автотранспортного профиля – решающий фактор обеспечения безопасности на автомобильных дорогах. Статья
  3. Борщенко Я.А., Борщенко И.А., Басков А.В. Алгоритм выбора метода минимально-инвазивного хирургического лечения дегенеративных заболеваний поясничного отдела позвоночника на основе современных методов математического интеллектуального анализа данных           Статья
  4. Борщенко Я.А., Шабуров В.Н. Электронные системы автомобилей. Учебное пособие
  5. Борщенко Я.А., Димова И.П. Повышение эффектности работы городского пассажирского транспорта на основе исследования показателей работы остановочных пунктов. Статья
  6. Борщенко Я.А., Димова И.П. Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. Статья
  7. Борщенко Я.А., Безотеческих Н.С. Повышение безопасности дорожного движения на основе информационных аналитических систем с телематическими компонентами. Статья
  8. Борщенко Я.А., Лизунов А.В. Анализ требований размещения площадок для кратковременного отдыха на автомобильных дорогах с точки зрения обеспечения безопасности движения. Статья

2013 год

  1. Шевченко В.Ю., Борщенко Я.А. Оптимизация фаз газораспределения бензиновых двигателей. Статья
  2. Безотеческих Н.С. Повышение безопасности дорожного движения на основе применения гибридных информационно -навигационных систем. Статья
  3. Баймиструк А.С. Безопасность движения в условиях сложившейся застройки Кургана. Статья
  4. Лизунов А.В. Влияние транспортного потока на характеристики объектов дорожного сервиса. Статья
  5. Борщенко Я.А. Профессиональная подготовка кадров – эффективный инструмент обеспечения безопасности и поступательного развития на автомобильном транспорте. Статья