КГУ рассмотрит возможность включиться в работу Межвузовской студенческой автоинженерной корпорации

2019-11-19 14:20:34

В рамках стратегической сессии «Образ будущего  Курганской области 2030, в которой хочется жить и работать»,  Курганский государственный университет может войти в Межвузовскую студенческую автоинженерную корпорацию.  При условии, если будет на то инициатива курганской молодёжи,  сообщают организаторы форсайт-сессии, Национальное агентство социальных коммуникаций. Корпорация создана по инициативе Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ под председательством академика РАН Юрия Михайлова.

Основная цель межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации — подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию.

Студенты Кургана могут включиться в межвузовское студенческое конструкторское бюро, которое обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между вузами. На базе бюро будет осуществляться подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России.

Первым продуктом корпорации, над которым уже работают молодые умы, стал спортивный родстер-купе. Автомобиль спроектирован на узлах и агрегатах отечественного автомобиля «Лада-Калина». Молодые конструкторы планируют получить доступный и автономный гибридный автомобиль (электромобиль), разработать его кибер-защиту, а также испытать перспективные технические и технологические решения для интеграции их в серийные образцы.

Начинали работу над родстером студенты МГТУ имени Баумана под руководством профессора кафедры поршневых двигателей Дмитрия Онищенко. Межвузовская студенческая автоинженерная корпорация продолжит проект.  

Сейчас продолжается процесс формирования корпорации, пояснил Игорь Тараторкин, профессор кафедры гусеничных машин КГУ.

— Подготовлено соглашение, которое должны подписать заинтересованные стороны.  У КГУ соглашение тоже пока  на стадии рассмотрения.  Вузу предстоит его оценить и тщательно изучить, только затем  будет принято решение.  В первом приближении мы уже подумали, как можем участвовать в этом деле.  У нас проработкой этого этапа занимаются Александр Александрович Волков, доцент кафедры гусеничных машин, кандидат технических наук, и  Алексей Сергеевич Хомичев, доцент кафедры гусеничных машин, кандидат технических наук, — рассказал Игорь Тараторкин.

По его словам, Курганский госуниверситет мог бы подключиться к работе над автомобилем, создав для него «электрическую начинку».

— Будем ли мы принимать участие и насколько плотно сможем подключиться к работе,  зависит от решения руководства КГУ и  наличия финансовой поддержки, —  уточнил  Тараторкин.

 Фото: Национальное агентство социальных коммуникаций/facebook.com